МОУ ОШ № 8 г. Фурманова
г. Фурманов Ивановской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Профессиональная деятельность педагога - психолога - это создание социально-психологических условий для успешного обучения и
    психологического развития ребѐнка.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача - Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся;
    • 2 задача - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
      содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
    • 3 задача - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; контроль за выполнением рекомендаций ППк.

    ...

    Направления работы

    • 1 направление - Психологическое консультирование, коррекционно-развивающая работа
    • 2 направление - Психологическая диагностика, психологическое просвещение
    • 3 направление - Психологическая профилактика




     

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологичекая служба школы - очень важная составляющая образовательного процесса. На педагога - психолога возлагается выявление и работа с неадаптированными детьми, сопровождение трудных обучающихся, работа с семьями и социальными службами. Психологическая служба дает ответы на особо болезненно стоящие перед современными подростками вопросы, ведет консультирование и необходимую диагностику. Также по результатам работы психологической службы облегчается работа самих учителей, так как они получают большую базу рекомендаций и советов по организации образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • 1 направление - Работа с детьми «группы риска»;
    • 2 направление - Работа с детьми-сиротами;
    • 3 направление - Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт - Психологическая помощь требуется людям с разными нервными, тревожными и психическими нарушениями;
    • 2 пункт - Здоровым людям, которые в данный момент переживают сложные жизненные обстоятельства или находятся в кризисной, шоковой, стрессовой, конфликтной ситуации.
    • 3 пункт - 

    ...

    Знание и понимание того, что происходит с человеком, как ему помочь и как помочь себе способствуют формированию психологической устойчивости.

    Методическая помощь педагогам

    Чем Служба примирения может помочь педагогам?
    Появиться возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
    Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
    Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
    Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
    Укрепляется роль школьного самоуправления.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
    Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.
    Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит:
    сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
    обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
    создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1 пункт - Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • 2 пункт - Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • 3 пункт - Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие - Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. условие - Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. условие - Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    Конфликтные ситуации позволяют выявить слабое место во взаимоотношениях.
    Конфликты вскрывают «невидимые» моменты взаимоотношений (человек демонстрирует хорошее отношение, но «за спиной» способен говорить и делать плохие вещи).
    Происходит выход негативных эмоций, снимается напряженность в отношениях. При наличии скрытого конфликта накапливается негатив внутри человека. После того как накопленное выплескивается, наступает облегчение.
    Конфликтная ситуация заставляет пересматривать свои взгляды, мнения, привычки.
    Нередко конфликты способствуют сплочению коллектива. К примеру, на его участников производится внешнее давление, в результате которого они объединяют усилия для совместного противостояния.
    Негативные составляющие конфликта между учениками
    •    Сильные переживания и отрицательные эмоции.
    •    Ухудшение взаимоотношений.
    •    Нарушение микроклимата в классе.
    •    Снижение успеваемости и качества учебы.
    •    Неэффективное использование времени (исследования показали, что 1 мин. конфликта приводит к 12 мин. постконфликтных переживаний).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. правило - Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. правило - Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка
    Мария Алексеевна Львова-Белова


    контакты:
    Телефон и факс: 8(495) 692-41-96 , 8(495) 697-73-65
    Адрес приемной в субъекте Российской Федерации: 
    440000, г. Пенза, ул. Кураева, д. 36А, каб. 26
    Телефон и факс приемной в субъекте Российской Федерации:
     +7 937 914 27 34

    Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области
    Светлана Александровна Протасевич


    контакты: 
    адрес: г. Иваново, 153000, пр. Ленина, 43
    телефон: 8 (код 4932) 32-75-99
    электронная почта: info@ivdeti, iv-region@rambler.ru 
    часы приема: четверг, с 10 до 13 часов
    общественная приемная при Уполномоченном:
    ежедневно, с 10 до 18 часов

    Уполномоченный по правам ребенка в МОУ ОШ № 8
    Шашина Алла Борисовна 


    адрес: 155520, г. Фурманов, ул. Н. Двор, д.28, МОУ ОШ № 8
    телефон: 8 (код 49341) 2-13-44, 2-11-47 (рабочий)
    электронная почта: shashina.alla@yandex.ru 
    часы приема: среда с 11:30 до 13:00

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 задача - Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    • 2 задача - Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    • 3 цель или задача - Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
    • 4 задача - Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем
    • Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
    • Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за
      свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
      Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
      От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
      Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
      Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе примирения.
      .

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    ФИО
    телефон: 
    e-mail адрес: 

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Фурманова"
    адрес: улица Социалистическая , дом 15

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии:
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie