МОУ ОШ № 8 г. Фурманова
г. Фурманов Ивановской области
  • Информационная безопасность

    Меры профилактики преступлений в сфере компьютерной информации, телефонных и банковских мошенничеств

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационной безопасности – защита обучающихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность.
    1. Пункт 1 - Конфиденциальность означает, что доступ к информации есть только у того, кто имеет на это право. Например, ваш пароль от электронной почты знаете только вы, и только вы можете читать свои письма. Если кто-то узнает пароль или другим способом получит доступ в почтовый ящик, конфиденциальность будет нарушена.
    2. Пункт 2 - Целостность означает, что информация сохраняется в полном объеме и не изменяется без ведома владельца. Например, на вашей электронной почте хранятся письма. Если злоумышленник удалит некоторые или изменит текст отдельных писем, то это нарушит целостность.
    3. Пункт 3 - Доступность означает, что тот, кто имеет право на доступ к информации, может ее получить. Например, вы в любой момент можете войти в свою электронную почту. Если хакеры атакуют серверы, почта будет недоступна, это нарушит доступность.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    • 1 опасность - Кибербуллинг
    • 2 опасность - Интернет-Хищники
    • 3 опасность - Нежелательный контент
    • 1 совет - Расскажите ребёнку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети
    • 2 совет - Используйте инструменты для реализации родительского контроля
    • 3 совет - Используйте надежные пароли

    Педагогам

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    - среднему и старшему звену можно проводить перед монитором до двух часов в день, с перерывами 10-15 - минут каждые полчаса;
    - младшему звену находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    - лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    - освещение должно соответствовать нормам;
    - при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    - расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    - периодически делать зарядку для глаз.

    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности; знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

    Методические и справочные материалы

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    - Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    - Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете.
    - Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    - Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    - Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета.
     

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    - Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации.
    - Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    - Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    - Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    - В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    - Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    - Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    - Станьте примером для своих учеников.
    - Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. -
    - Рационально относитесь к своему здоровью.
    - Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект - Сайт конкурса «Позитивный контент». Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.
    • 2 конкурс или проект - Конкурс социальной рекламы. Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.
    • 3 конкурс или проект - 

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте - Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»;
    • 2 тезис о проекте - Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков;
    • 3 тезис о проекте - 
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie